Что такое доходность облигации простыми словами?
Давайте без этого официального бла-бла-бла, которым все сайты забиты. Сейчас обойдемся без умных словечек вроде «детерминированный доходный поток». Представьте, что мы просто разговариваем за пивом, и вы спросили меня: «Слушай, а вот доходность облигации... это что вообще такое?» Я бы ответил вот так.
Ну, и что это такое?
Если по-простому, доходность — это твой итоговый навар. Всё. Точка.
Вот ты даешь кому-то в долг. Скажем, тысячу рублей. И договариваешься, что через год тебе вернут, условно, тысячу сто. Так вот, эти самые десять процентов — это и есть твоя доходность. С облигациями та же фигня, только ты даешь в долг не другу (который может «забыть»), а государству или большой компании. По сути, это твой процент за то, что твои деньги не просто лежат, а пашут.
Откуда эти деньги берутся?
Здесь всего два основных способа срубить бабла. Не забивайте голову лишним.
Купонный доход. Это как стабильная, но небольшая зарплата. Ты просто получаешь свои проценты раз в полгода или квартал и особо не паришься. Сидишь, пьешь кофе, а деньги капают. Красота.
Разница в цене. А вот это уже поинтереснее. Ты купил бумагу, а ее цена на рынке потом подскочила. Продал дороже — получил халявных плюшек к основному доходу. Сделал хорошую ставку, короче. Правда, может быть и наоборот, если пролететь.
Почему эта доходность вечно скачет?
А это, блин, самый частый вопрос! Все просто: она живая. Она как акции — зависит от всего на свете.
Смотри, Центробанк поднял ставку — все тут же несут старые облигалы менять на новые, которые дают больше дохода. Соответственно, цена на старые падает, а их доходность для новых покупателей — растет. Или в экономике начинается черт-те что, все боятся, вот и доходность по рискованным бумагам взлетает до небес. За риск ведь надо платить, верно? С другой стороны, если брать что-то сверхнадежное, то и доходность будет скромная, как у монаха.
Короче, резюмируем
Что в сухом остатке? Доходность облигации — это не какая-то волшебная цифра из вакуума. Это твой конечный профит, выраженный в процентах годовых. Главное — не вестись только на размер купона, это полдела. Настоящая картина видна, когда ты учитываешь ВСЁ: и купоны, и цену, по которой купил или продал.
Вот и вся магия. Ничего сложного, если разложить по полочкам без зауми.
Комментарии
Отправить комментарий